“ДАКАР-2018”, ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ВИЛЬЯГРА АТАКУЕТ

“ДАКАР-2018”, ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ВИЛЬЯГРА АТАКУЕТ

09 января 2018

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуан-де-Маркона (Перу):

- Таинственное место - знаменитое плато Наска - известное нам ещё по передачам Юрия Сенкевича, лежало на пути участников ралли «Дакар-2018» к бивуаку в местечке Сан-Хуан-де-Маркона. Происхождение нескольких десятков загадочных огромных рисунков и линий, нарисованных прямо на земле, не дает покоя учёным. Экипажи ассистанс, уехавшие из Писко ещё утром, остановившись на обочине, с интересом разглядывали странную фигуру с поднятыми вверх ладонями, видимую со смотровой площадки на Панамериканском шоссе. Геоглиф с говорящим названием «Руки» невольным образом ассоциировался с золотыми руками механиков команды «КАМАЗ-мастер», сотворившими за ночь до старта чудо. Сильно пострадавшая во время вчерашнего опрокидывания в песках машина Айрата Мардеева после интенсивного ночного ремонта к утру стояла уже, как новая. Во время ночной поездки до заправки выяснилась ещё одна неприятность – редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Знатоки понимают, что значит поменять редуктор на грузовом автомобиле, а если делать это нужно в чистом поле и в условиях предстартового цейтнота, то становится понятным, почему ночные механики у настоящих фанатов автоспорта пользуются не меньшим уважением, чем звёздные пилоты.

Впрочем, и сами пилоты прекрасно понимают, насколько тяжёл труд команды ассистанс, и стараются не привозить на бивуак технических проблем. Но гонка есть гонка. И здесь сложно что-то загадывать наперёд. О сложности гонки говорит то, что на старт 296-километрового скоростного спецучастка «Писко – Сан-Хуан-де-Маркона» вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. И сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича – опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было. По всей видимости, спортивный директор гонки мотоциклист Марк Кома впредь при прокладке маршрута должен учитывать специфику всех транспортных средств, участвующих в гонке, и исключать запредельные для грузовиков крены на спортивном треке.

Не повезло в ходе третьего этапа и Мартину ван ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущим навстречу экипажу Айрата Мардеева, и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. Ещё один провал дня - у Алеша Лопрайса. Чех проиграл в середине этапа полтора часа - по сути, приговор для борьбы за победу. На сей раз Алеш даже не дождался своего дня рождения 10 января, на который у него традиционно приходятся неприятности… На момент написания релиза не было информации об экипаже чеха Мартина Коломы, так и не появившегося на финише.

К сожалению, проблем не избежал и наш экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял. Чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был более удачливым, чем накануне, и показал третий результат на этапе после победителя этапа Федерико Вильягры (03:56:37) и финишировавшего со вторым результатом Эдуарда Николаева (уступил Вильягре 35 секунд).

Судьи вернули накануне вечером Федерико Вильягре 10 минут за первый этап, объяснив, что аргентинец потерял время из-за работавшего некорректно организаторского прибора GPS (данный прибор фиксирует взятие экипажем навигационных точек). В результате такого возмещения Виллагра по итогам трёх дней приблизился в таблице генеральной классификации к занимающему первое место Эдуарду Николаеву, и теперь соперников разделяет 8 минут 58 секунд. Начинается непростое психологическое противостояние между россиянином и аргентинцем. Вильягра старше Николаева и внешне кажется эмоционально более устойчивым. Груз ответственности для Эдуарда в ситуации, когда сокомандники проигрывают слишком много (Сотников – 10-й, Мардеев – 16-й, Шибалов – 17-й) очень большой, но будем надеяться, что он и его экипаж справятся.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Непредсказуемость и сложности там, где их не ждёшь – в этом и суть «Дакара». Все эти факторы кратно увеличились из-за того, что с первых же спецучастков участников ждали тяжёлые пески. Но это честный экзамен. Тем больше сейчас наше желание исправить на ближайших этапах ситуацию с результатами трёх наших экипажей. Другая важная задача: хорошо показавший себя экипаж Эдуарда Николаева должен зацепиться за результат, и продолжать ехать быстро и надёжно одновременно».

Антон Шибалов, пилот экипажа №515: «Вчера удачно получилось, что мы ехали за Айратом и быстро подоспели на помощь. Место очень коварное. Огромная песчаная ловушка, в которой, насколько мне известно, 17 участников осталось на ночь. Эвакуация машины Айрата была непростой, носились по этой жаре с трапами, и в какой-то момент я почувствовал себя плохо. Видимо, тепловой удар. Сегодня не везло экипажу Дмитрия Сотникова. Два раза мы их вытаскивали, и во второй раз пришлось менять привод вентилятора».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Потеряли сначала пять минут - немного застопорились в песке, и потом около минуты на навигации. Сначала искали дорогу, я немного отвлекся и на высоком давлении въехал в пески, очень рыхлые, как мавританские. Давление было 3,5 атмосферы, а чтобы до единицы спустить нужно как раз 3 минуты. Спустили и выехали. Мешали стартовавшие раньше джипы и квадроциклы, но, в целом, интересный и рабочий этап».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502: «Мы заехали в дюны. Довольно непростые, крутые и частые. Мы видели, что идущая впереди TATRA не могла взять дюны. Попытались объехать это место. Попали в очень острую песочную яму, и машина просто кабиной уперлись в песок. Скорее всего это стало причиной выхода из строя привода вентилятора, видимо, следствие удара о песок. В целом, машина едет неплохо. Периодически бывают потери мощности, пытаемся отладить программу управления двигателем. Жаловаться не на что. Сегодняшняя ситуация была точно не из-за двигателя».

Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507: “Стартовали мы за HINO, сразу его обогнали. Было два спецучастка с зоной нейтрализации, и на первой части мы больше никого не видели. На финише второго СУ не появились ни Лопрайс (TATRA), ни Масик (LIAZ), стартовавшие впереди нас. Потом нам сказали, что у Лопрайса была проблема с мотором. Он даже заехал на бивуак (как раз находящийся в зоне нейтрализации). Потом видели Генугтена (IVECO), непонятно, почему он упал. Там не песок, вроде, твёрдая поверхность была. Потом догнали Диму Сотникова. Подстраховывали, местами пропускали его. Помогали с траекторией движения в дюнах. Потом экипаж Сотникова пропал. Метров за 300 до финиша видели, что упал на бок МАЗ Сергея Вязовича. Организаторы сделали точку на песчаной горе, и здесь он совершил ошибку - не увидел обрывчик среди песка. Но довольно быстро подъехал и поставил его на колёса экипаж Алексея Вишневского. После вчерашнего дня, вроде, всё налаживается. Айрат взял свой темп, быстрый и уверенный. Суеты не было”.

Сегодня, 9 января, участникам «Дакара» предстоит пройти четвёртый этап. Несмотря на приятный старт на океанском пляже, расслабиться на круговом этапе около Сан-Хуан-де-Маркона гонщикам не удастся. Впереди ещё один тяжелейший день, причём организаторы обещают огромный 100-километровый участок с постоянными дюнами! Общая длина этапа – 330 километров. Кто знает, не станет ли этот день решающим – многие именно во вторник попробуют отыграться или увеличить отрыв. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты третьего этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

03:56:37

-

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:57:12

00:00:35

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:00:46

00:04:09

4

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

04:09:55

 

00:13:18

5

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

04:21:04

00:24:27

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:21:42

 

00:25:05

9

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

04:43:14

00:46:37

14

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:59:29

01:02:52

15

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

05:02:55

01:06:18

16

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

05:19:11

01:22:34

17

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

05:22:52

 

01:26:15

 Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

07:47:19

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

07:56:17

+00:08:58

3

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

08:39:53

+00:52:34

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

08:40:51

 

+00:53:32

5

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

08:48:43

 

+01:01:24

6

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

09:01:01

+01:13:42

7

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

09:18:37

 

01:31:18

8

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

09:30:08

+01:42:49

10

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

09:34:03

+01:46:44

16

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

10:31:36

+02:44:17

17

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

11:36:27

+03:49:08


Следующая новость: Достижения «КАМАЗа» в 2017 году.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,